Читайте в Архиве:
Второй организационный период
Выпуск 11, 2009 год
На второй Конференции подвергается обсуждению первое положение о Чрезвычайных Комиссих, из которого было выкинуто все, что в течение этих месяцев оказалось лишним, безжизненным и что входило в круг обязанностей других органов Советской власти. Это положение было названо инструкцией, так как оно исходило из самой ВЧК и не было декретировано ни Совнаркомом, ни ВЦИК.
Приключения Нарта Сасрыквы и его девяноста девяти братьев
Портфель редактора за 2008 год
Абхазский эпос повествует о героях нартах и главном герое нарте Сасрыкве. Нарты - это прежде всего воины-богатыри, презирающие трусость и малодушие. Они совершают бесконечные походы во имя славы в борьбе с иноземными завоевателями.
В обобщенно художественной, нередко фантастической форме эпос рисует правдивую картину исторического прошлого, создавшего его народа.
"Ныряние" президента Теодора Рузвельта
Портфель редактора за 2016 год
Рузвельт был первым президентом США, который ездил на автомобиле (1902), погружался на подводной лодке (1905), или летал на самолете (1910).
Кавалеры нагрудного знака «Почётный работник ВЧК-ГПУ. 1917-1922» Часть 3.
Портфель редактора за 2016 год
История учреждения первой высшей ведомственной награды советских органов государственной безопасности.
Конец «Черного бриллианта»
Выпуск 2, 2006 год
Этот очерк посвящен Федоровой Елене Борисовне, ветерану войны труда, почетному сотруднику органов государственной безопасности. В связи с 60-летием Победы СССР в Великой Отечественной войне. Елена Борисовна в свои 90 лет полна сил, энергии и оптимизма, более 30 лет тому назад она рассказывала мне о своем оперативном опыте и первых стремительных шагах на дороге по имени "государственная безопасность".
Бездумная жестокость — это порождение злого ума и безнаказности
Портфель редактора за 2018 год
Психологию американских генералов лучше всех продемонстрировал генерал Кертис Лемей , который сделал себе имя в воздушной войне в Европе в период Второй мировой войны. На его совести бомбардировки и трагедии немецких городов Дрездена и Гамбурга. Эти события не были по достоинству оценены мировой общественностью и прошли для мира почти незамеченными. Как же можно осуждать действия союзной (англо-американской) авиации бомбардировку, во время которой в Дрездене погибло по разным оценкам 25 тысяч человек? Они вызывали лишь недоумение бессмысленностью бомбардировок с таким огромным количеством жертв, но и только.