Читайте в Архиве:
Б.И. ГУДЗЬ: «Я счастлив, что могу смотреть людям в глаза с чистой совестью за свою хотя и скромную, но честную работу»
Выпуск 6, 2007 год
Он был счастлив, что работал в органах госбезопасности с соратниками Дзержинского. Хотя Борис Игнатьевич и не был лично знаком с Феликсом Эдмундовичем, он нередко видел его, слушал его выступления на собраниях. А вот ученики Дзержинского были непосредственными учителями Бориса Гудзя. Среди них - Артур Христианович Артузов, смолоду воспитанник Михаила Сергеевича Кедрова, подпольщика, первого начальника Особого отдела ВЧК. Еще в 1917 году, накануне Октябрьской революции, Кедров привлек Артузова к революционной, а в 1918 году и к чекистской работе, которая фактически началась еще до официального создания органов ВЧК на севере республики. И с тех пор дипломированный инженер-металлург к своей специальности напрямую не возвращался и в других учреждениях, кроме ВЧК - ОГПУ - НКВД и Разведупр РККА, не работал вплоть до трагической гибели в 1937 году.
В. Ч. К. как непосредственный орган борьбы с контрреволюцией
Выпуск 6, 2007 год
Первую борьбу с контрреволюцией пришлось вынести на себе Петроградскому Военно-Революционному Комитету. С самых первых дней октябрьского переворота контрреволюционный элемент, опираясь на прежнее чиновничество, военщину, начал контрнаступление и вынудил Военно-Революционный Комитет выделить из своей среды группу товарищей для борьбы с контрреволюционерами, для предупреждения возможных заговоров. В числе контрреволюционных элементов первое место занимали лжесоциалистические партии. Военно-Революционному Комитету приходилось в первую голову сталкиваться с ними. А у них имелись свои «плакальщики» в составе Военно-Революционного Комитета в лице левых социал-революционеров. Последние сильно тормозили борьбу с контрреволюцией, выдвигая свою «общечеловеческую» мораль, гуманность и воздержание от ограничения права свободы слова и печати для контрреволюционеров.
Lockheed C-141 Starlifter - самолет директора ЦРУ (У.Кэйси)
Портфель редактора за 2011 год
Самолет был без опознавательных знаков. Внутри он был оборудован как летающий отель с центром связи. Передний салон, предназначенный для высокопоставленных лиц. был обставлен роскошно: диваны, кресла, кровать и все другие удобства.
Служебные значки правительственной охраны
Портфель редактора за 2012 год
Существует способ, позволяющий, не ослабляя надежности охраны, обеспечить быстрый и безболезненный допуск VIP-персон в режимные здания, места проведения протокольных мероприятий на высшем уровне. Трудно сейчас установить, когда и кто предложил на время встреч глав государств изготавливать специальные служебные значки различной формы, необычных рисунков, цветов и т.п.
Лубянский треугольник
Портфель редактора за 2011 год
Книга содержит огромный материал, описывающий историю буквально каждого дома в треугольнике Большая Лубянка-Сретенка-Мясницкая, в частности, и дома №16/4 по Малой Лубянке, книга снабжена богатейшим иллюстративным материалом.
О чем напомнит старая открытка
Выпуск 9, 2008 год
В 2005 году в популярной серии «Жизнь замечательных людей» вышла моя книга «Коротков». Ее герой – замечательный чекист, генерал-майор Александр Михайлович Коротков. То был воистину легендарный человек, которого сослуживцы про себя называли королем нелегалов. Кажется, он - единственный в истории мировых спецслужб многолетний руководитель внешней разведки, который сам в молодые годы был нелегалом – во Франции и в Германии.