Сегодня
декабря,
среда
 
В этот день »»
Ближайшие
памятные даты »»
Приближаются праздники »»
Новости  Архив  Портфель  Авторы  Редакция  Подписка  Где купить  Обсуждение  Коллекции  Галерея памяти  Жизнь Клуба  
главная » Архив номеров » Публикация на сайте

Читайте в Архиве:

Cерия почтовых марок "Военные контрразведчики"

Портфель редактора за 2016 год

К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. выпущена серия из 2-х почтовых марок "Военные контрразведчики"

Капсула для Черчилля

Портфель редактора за 2017 год

Должность премьер-министра требовала от Черчилля частых перелётов на самолёте. Поскольку шла война, то наилучшей гарантией от нападения немецких истребителей были бы перелёты на большой высоте. Но к концу 1941-го года Черчилль имел за плечами 67 лет и один инфаркт, врачи опасались, что перепады давления могут плохо для него кончиться

Крючков Владимир Александрович

Выпуск 6, 2007 год

Редколлегия Альманаха, Клуб ветеранов госбезопасности, ветераны КГБ СССР – ФСБ РФ всегда будут помнить своих боевых товарищей

Генерал армии в отставке
Крючков Владимир Александрович
29.02.1924 – 23.11.2007

Операция «Эврика». Часть 2

Портфель редактора за 2012 год

Доставка делегации США.

«Из-за экстраординарного количества путешествий Босса по воздуху, как пишет в своей книге  начальник его личной охраны специальный агент Секретной службы  Майкл Ф.Рейлли, было решено сэкономить два его трансатлантического перелета  и для встречи в Африке  использовать не самолет,  а добираться морем. В этом (1943)  году  для  полета  на конференцию в Касабланке в Марокко президент   уже преодолел  5500 миль (с двумя промежуточными посадками)».

Soviet Security Services, Who Saved USA President

Портфель редактора за 2016 год

Nearly thirty years have passed since then, but still today few people know that the visit by then U.S. President Ronald Reagan to Moscow in 1988 could have had a tragic outcome for him.

Б.И. ГУДЗЬ: «Я счастлив, что могу смотреть людям в глаза с чистой совестью за свою хотя и скромную, но честную работу»

Выпуск 6, 2007 год

Он был счастлив, что работал в органах госбезопасности с соратниками Дзержинского. Хотя Борис Игнатьевич и не был лично знаком с Феликсом Эдмундовичем, он нередко видел его, слушал его выступления на собраниях. А вот ученики Дзержинского были непосредственными учителями Бориса Гудзя. Среди них - Артур Христианович Артузов, смолоду воспитанник Михаила Сергеевича Кедрова, подпольщика, первого начальника Особого отдела ВЧК. Еще в 1917 году, накануне Октябрьской революции, Кедров привлек Артузова к революционной, а в 1918 году и к чекистской работе, которая фактически началась еще до официального создания органов ВЧК на севере республики. И с тех пор дипломированный инженер-металлург к своей специальности напрямую не возвращался и в других учреждениях, кроме ВЧК - ОГПУ - НКВД и Разведупр РККА, не работал вплоть до трагической гибели в 1937 году.


Тема Великой Отечественной войны и Победы советского народа в этой исторической эпопее не оставляет равнодушным ни одного цивилизованного человека.

Почтовые марки разных стран - яркий тому пример.

В разделе "На заметку коллекционеру" мы расскажем о наиболее интересных экземплярах филателистического мира.

В Клубе ветеранов госбезопасности создано юридическое бюро для оказания помощи и представительства в правоохранительных органах и судах.

Юридическое бюро


Locations of visitors to this page

Артефакты Музея ЦРУ: лёгкий складной десантный мотоцикл Welbike


Музей ЦРУ является хранилищем многих интересных экспонатов, связанных с предшественником Центрального разведывательного управления США, Управлением Стратегических Служб (OSS).

*     *     *     *     *

Предположим Вам пришлось  спускаться с парашютом  в тылы  противника  во время  Второй мировой войны. Естественно, что после приземления Вы хотели бы  как можно быстрее покинуть место приземления  и  приступить к выполнению своей  миссии.

К счастью,  бойцы союзнических войск  были снабжены  уникальным транспортным средством, названным - “Welbike”.

Прототип мотоцикла был разработан Гарри Лестером, сотрудником Special Operations Executive, (SOE) — британской разведывательно-диверсионной службы. Разработка проходила в секретном исследовательском центре городке Вэлвин (Welwyn), не далеко от Лондона. Традиционно, все диверсионные специальные разработки этого учреждения получали названия, начинающиеся на Wel (например, диверсионная минисубмарина Welman, или бесшумный пистолет с глушителем Welrod, ну и конечно сам Welbike).

Welbike предназначался специально для использования в диверсионных операциях, в качестве десантируемого транспортного средства.

Это обусловило его исключительно миниатюрные размеры, ведь он должен был помещаться в стандартный британский десантный контейнер, габариты которого составляли 130 см в длину, 38 см в высоту и 30 в ширину. Чтобы удовлетворять этим требованиям, конструкция была максимально упрощена – двигатель 98 куб.см, отсутствие фары, тормоз только на заднее колесо, жесткая подвеска. Баки были исключительно малы, всего 3,7 литра, их дно располагалось ниже карбюратора, следовательно, парашютисту время от времени приходилось подкачивать бензин с помощью ручных помп, встроенных в баки. Благодаря мизерному расходу топлива, запас хода был достаточно большим – около 90 миль. Сухой вес составлял всего 32 кг.

Десантнику было достаточно всего 11 секунд, чтобы вытащить Welbike из контейнера, поднять руль и сиденье и отправиться в путь. Чтобы облегчить обнаружение, контейнеры имели специальную маркировку, а парашюты были сшиты из яркой цветной материи.

Серийное производство Welbike`ов началось в 1942 году на предприятии Excelsior    в Бирмингеме и продолжалось до 1945 года. Всего было выпущено 3853 единицы в трех модификациях. Первая модификация ничем не отличалась от прототипа, кроме форсированного двигателя. Вторая модификация поличила ряд минимальных изменений. Единственным заметным отличием является установка крыла на заднее колесо. Третья модификация отличалась новым седловидным бензобаком, что позволило отказаться от установки ручной помпы для подкачки бензина.

Welbike массово использовались при высадке в Нормандии и особенно в Арнеме (десантная операция Marketgarden). Кроме того, они нередко использовались как персональное транспортное средство на аэродромах.

Среди солдат «Welbike» получил прозвище «Famous James (знаменитый  Джеймс)».     

Мотоцикл был хорошим подспорьем, позволяя заметно ускорить передвижение десантников, но обладал и рядом недостатков. Во-первых, контейнер с мотоциклом сначала нужно было обнаружить, что было достаточно проблематично. Разница в весе десантников и контейнеров, выливалась в то, что они достигали земли на почтительном расстоянии друг от друга. Нередко контейнеры с мотоциклами приземлялись прямо в руки противнику. Особенно часто такое происходило во время высадки в Арнеме.

Ну и главный недостаток – слабый мотор и малый диаметр колес, которые позволяли передвигаться только по ровной поверхности. Зачастую, десантники просто не могли использовать Welbike на пересеченной местности и попросту бросали его.

Образцы Welbike, кроме музея ЦРУ,  выставлены в музеях Англии и Южной Африки.

Более подробно о мотоциклах. Использовавшихся войсками во времена  Второй мировой войны и, в частности, о Welbike можно узнать из иллюстрированного альбома Гэвина Бирча (Gavin Birch).

CIA.gov; ost-front.ru; bcoy1cpb.pacdat.net/welbike.htm

Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:

«Академия русской символики «МАРС»

© Перепечатка и иное воспроизведение материалов сайта и альманаха без письменного разрешения редакции ЗАПРЕЩЕНЫ!

© AVE-студия (Артур Вецкус): разработка и поддержка.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100   Яндекс.Метрика