Сегодня
апреля,
воскресенье
 
В этот день »»
Ближайшие
памятные даты »»
Приближаются праздники »»
Новости  Архив  Портфель  Авторы  Редакция  Подписка  Где купить  Обсуждение  Коллекции  Галерея памяти  Жизнь Клуба  
главная » Архив номеров » Публикация на сайте

Читайте в Архиве:

Его нам всем не хватает

Выпуск 1, 2006 год

Наверное, трудно найти другого политика в СССР, о котором так много спорят, так превозносят, так любят и ненавидят, как Юрия Андропова. С ним и сегодня связывают несбывшиеся надежды. И хотя в течение многих лет он руководил самой серьезной структурой советского государства - Комитетом Государственной безопасности, был членом Политбюро ЦК правящей КПСС, а затем стал руководителем партии и государства, о нем, как мне кажется, известно, куда меньше, чем о всех предыдущих и последующих вождях страны Советов и России. На протяжении долгой и богатой на события и потрясения истории страны, на мой взгляд, не найдется такого интеллектуального, вдумчивого, интеллигентного, деликатного и вместе с тем твердого деятеля, как Юрий Андропов.

Soviet Security Services, Who Saved USA President

Портфель редактора за 2016 год

Nearly thirty years have passed since then, but still today few people know that the visit by then U.S. President Ronald Reagan to Moscow in 1988 could have had a tragic outcome for him.

Полеты В.М.Молотова в Великобританию и США. 1942 год

Портфель редактора за 2011 год

В мае-июне 1942 года Министру Иностранных дел СССР В.М. Молотову и сопровождающим его лицам пришлось, рискуя жизнью, совершить крайне опасный перелет в Англию и США.

 Это был первый полет члена Правительства СССР за рубеж. Визит состоялся по личному распоряжению И. Сталина.

Документы рассказывают

Выпуск 1, 2006 год

Алексей Николаевич Гарри родился в 1898 году в семье врача в Санкт-Петербурге. Принимал участие в февральском и октябрьском переворотах в 1917 г. 1918-1919 гг. провел на Украине, участвовал в партизанском движении и большевистском подполье в Одессе. Был одним из организаторов конницы Котовского. Воевал до 1923 года. Был четыре раза ранен, дважды контужен. Награжден двумя орденами Красного знамени и другими наградами.

ЦРУ в истории филателии

Портфель редактора за 2011 год

image001 «Перевёртка ЦРУ» (англ. CIA invert) — филателистическое название почтовой марки США  номиналом в один доллар с браком печати, выпущенной Почтовой службой США  в 1979 году  в серии «Американа» (Americana series). Серия «Американа выпускалась в период с 1975 по 1981 год.

Как советские пограничники разгромили британский «Арсенал»

Портфель редактора за 2012 год

После проведения Тегеранской конференции был организован  футбольный турнир на Кубок шаха Ирана -  Мохаммеда Реза́ Пехлеви́. За него боролись команда 131 стрелкового полка погранвойск НКВД СССР, две команды Ирана – «Дирай», «Туран» и профессионалы команды «Арсенал» Великобритании. 

Первоначально команда пограничников и английская команды  обыграли обе иранские команды.

Затем, согласно   правилу круговой системы, в матче с «Арсеналом» команда 131 погранполка НКВД  обыграла английскую команду  в финале Кубка шаха со счетом 1:0.


Тема Великой Отечественной войны и Победы советского народа в этой исторической эпопее не оставляет равнодушным ни одного цивилизованного человека.

Почтовые марки разных стран - яркий тому пример.

В разделе "На заметку коллекционеру" мы расскажем о наиболее интересных экземплярах филателистического мира.

В Клубе ветеранов госбезопасности создано юридическое бюро для оказания помощи и представительства в правоохранительных органах и судах.

Юридическое бюро


Locations of visitors to this page

Артефакты Музея ЦРУ: лёгкий складной десантный мотоцикл Welbike


Музей ЦРУ является хранилищем многих интересных экспонатов, связанных с предшественником Центрального разведывательного управления США, Управлением Стратегических Служб (OSS).

*     *     *     *     *

Предположим Вам пришлось  спускаться с парашютом  в тылы  противника  во время  Второй мировой войны. Естественно, что после приземления Вы хотели бы  как можно быстрее покинуть место приземления  и  приступить к выполнению своей  миссии.

К счастью,  бойцы союзнических войск  были снабжены  уникальным транспортным средством, названным - “Welbike”.

Прототип мотоцикла был разработан Гарри Лестером, сотрудником Special Operations Executive, (SOE) — британской разведывательно-диверсионной службы. Разработка проходила в секретном исследовательском центре городке Вэлвин (Welwyn), не далеко от Лондона. Традиционно, все диверсионные специальные разработки этого учреждения получали названия, начинающиеся на Wel (например, диверсионная минисубмарина Welman, или бесшумный пистолет с глушителем Welrod, ну и конечно сам Welbike).

Welbike предназначался специально для использования в диверсионных операциях, в качестве десантируемого транспортного средства.

Это обусловило его исключительно миниатюрные размеры, ведь он должен был помещаться в стандартный британский десантный контейнер, габариты которого составляли 130 см в длину, 38 см в высоту и 30 в ширину. Чтобы удовлетворять этим требованиям, конструкция была максимально упрощена – двигатель 98 куб.см, отсутствие фары, тормоз только на заднее колесо, жесткая подвеска. Баки были исключительно малы, всего 3,7 литра, их дно располагалось ниже карбюратора, следовательно, парашютисту время от времени приходилось подкачивать бензин с помощью ручных помп, встроенных в баки. Благодаря мизерному расходу топлива, запас хода был достаточно большим – около 90 миль. Сухой вес составлял всего 32 кг.

Десантнику было достаточно всего 11 секунд, чтобы вытащить Welbike из контейнера, поднять руль и сиденье и отправиться в путь. Чтобы облегчить обнаружение, контейнеры имели специальную маркировку, а парашюты были сшиты из яркой цветной материи.

Серийное производство Welbike`ов началось в 1942 году на предприятии Excelsior    в Бирмингеме и продолжалось до 1945 года. Всего было выпущено 3853 единицы в трех модификациях. Первая модификация ничем не отличалась от прототипа, кроме форсированного двигателя. Вторая модификация поличила ряд минимальных изменений. Единственным заметным отличием является установка крыла на заднее колесо. Третья модификация отличалась новым седловидным бензобаком, что позволило отказаться от установки ручной помпы для подкачки бензина.

Welbike массово использовались при высадке в Нормандии и особенно в Арнеме (десантная операция Marketgarden). Кроме того, они нередко использовались как персональное транспортное средство на аэродромах.

Среди солдат «Welbike» получил прозвище «Famous James (знаменитый  Джеймс)».     

Мотоцикл был хорошим подспорьем, позволяя заметно ускорить передвижение десантников, но обладал и рядом недостатков. Во-первых, контейнер с мотоциклом сначала нужно было обнаружить, что было достаточно проблематично. Разница в весе десантников и контейнеров, выливалась в то, что они достигали земли на почтительном расстоянии друг от друга. Нередко контейнеры с мотоциклами приземлялись прямо в руки противнику. Особенно часто такое происходило во время высадки в Арнеме.

Ну и главный недостаток – слабый мотор и малый диаметр колес, которые позволяли передвигаться только по ровной поверхности. Зачастую, десантники просто не могли использовать Welbike на пересеченной местности и попросту бросали его.

Образцы Welbike, кроме музея ЦРУ,  выставлены в музеях Англии и Южной Африки.

Более подробно о мотоциклах. Использовавшихся войсками во времена  Второй мировой войны и, в частности, о Welbike можно узнать из иллюстрированного альбома Гэвина Бирча (Gavin Birch).

CIA.gov; ost-front.ru; bcoy1cpb.pacdat.net/welbike.htm

Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:

«Академия русской символики «МАРС»

© Перепечатка и иное воспроизведение материалов сайта и альманаха без письменного разрешения редакции ЗАПРЕЩЕНЫ!

© AVE-студия (Артур Вецкус): разработка и поддержка.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100   Яндекс.Метрика