Читайте в Архиве:
Воронежские ветераны рассказывают
Выпуск 2, 2006 год
Реформы в России 90-х гг. прошлого века изменили не только политическую и экономическую системы нашего государства, но и, в некоторой степени, психологию личности. Они не обошли стороной и ветеранов-пенсионеров органов государственной безопасности, в том числе и воронежских. Часть из них досрочно, по идейным соображениям, покинула свое место службы, другие уволились в установленные законодательством сроки. Многие ветераны перестали чувствовать себя активными членами общества. Поэтому стала остро ощущаться необходимость в структуре, которая помогла бы им, отдавшим значительную часть своей трудовой деятельности и жизни ответственному и благородному делу - обеспечению безопасности Родины, определить свое место в дальнейшей жизни.
«Величество должны мы уберечь…» Охрана королевской семьи. Великобритания
Выпуск 8, 2008 год
За сотни лет существования самой известной монархии мира – Королевства
Великобритания – ее правители не раз гибли в битвах, теряли жизни в результате
дворцовых заговоров и несчастных случаев и даже шли на казнь по приговору суда.
Но ни один из британских монархов не пал жертвой покушений, которые против
них в разное время замышляли террористы, уголовные преступники и просто безумцы.
Некоторые из намеченных в Британии цареубийств сорвались по случайности. Но
чаще жизни британским королям спасали их охранники, которым посвящен этот очерк.
Шандор Радо. Малоизвестное об известном. Его вклад в победу
Выпуск 5, 2007 год
Жизнь Радо похожа на захватывающий воображение роман. Комиссар одного из полков Венгерской Красной Армии, он после поражения Венгерской Советской республики в 1919 г. эмигрирует в Австрию, где создает информационное агентство РОСТА-ВИН, сыгравшее заметную роль в распространении правды о молодой Советской республике; а затем - интернациональное телеграфное агентство ИНТЕЛ, передававшее информацию в Москву.
Дзержинский в Беларуси
Портфель редактора за 2013 год
Родные места оставили неизгладимый след в душе Феликса Эдмундовича. И куда бы потом ни бросала его судьба – он не расставался в мыслях со своим родовым имением. Так, в письме брату он писал: «Я ведь не раз думаю о нашем Дзержинове, как о сказке, что там восстановятся все силы мои и молодость вернётся… Во сне я часто вижу дом наш, и сосны наши, и горки белого песку и канавы, и всё до мельчайших подробностей».
Ленин и теперь секретней всех живых
Портфель редактора за 2011 год
От 10 до 25 лет. К таким срокам молчания представители российских спецслужб приговаривают обычно своих сограждан, имевших возможность трудиться над проектом «Мемориал». Сограждане, конечно, добровольно бумаги подписывают, никто им рук не заламывает, но после подписи десять лет не могут за границу выехать, а уж если выехали – молчок по поводу того, что они вытворяли на Красной площади. В мавзолее. Там, где написано слово «Ленин».
И вместо кличек нам вернули имена
Выпуск 2, 2006 год
В полутемном зале тишина - люди смотрят фильм. Слегка пожелтевшая и поцарапанная временем, пережившая почти столетие, пленка крутится, и кадр за кадром - открывается нам прекрасная, далекая и удивительная жизнь коммунаров. Крупным планом обращено в двадцать первый век юное, симпатичное, но какое-то ожесточенное лицо девушки. Она отворачивается. Теперь объектив захватывает четверых молодых ребят, сидящих за столом, на котором стопка тоненьких папок, пепельница - один из них отчаянно курит. Судя по всему, от этих ребят зависит судьба девушки и она, стоя перед комиссией, решительно отвечает на довольно-таки неприятные вопросы