"Ныряние" президента Теодора Рузвельта
Выдающийся американский писатель, исследователь и философ Джон Берроуз, говоря о президенте Теодоре Рузвельте сказал:"Он был натуралистом в широком смысле этого слова, объединяющим в себе много технических знаний, знаний повседневной жизни...Возможно он знал в десятки раз больше естественной истории, чем все президенты, не говоря уж о человеческой истории".
Он был первым президентом США, который ездил на автомобиле (1902), погружался на подводной лодке (1905), или летал на самолете (1910). Об этом мы уже рассказывали.
Сразу после окончания своего президентства он провел долгое время на сафари в Африке в качестве охотника и натуралиста. В 1913 году отправился в научную экспедицию в глубь Бразилии, которая собирала географические, геологические и зоологические сведения, описала и собрала почти две тысячи экземпляров птиц и млекопитающих для американского музея естественной истории.
Подводная лодка - подводный торпедный катер USS A-1 "Plunger" почти шестьдесят четыре фута длиной, был заказан в Голландии компании в Нью-Саффолк в 1903 году. Она прибыла с верфи после капитального ремонта и была пришвартована в Ойстер-Бэй на мнение президента. Хотя она уже сделала более трех сотен погружений, продолжала совершенствоваться.
22 августа, 1904 морское судно отбуксировало"Plunger" на Лонг-Айленд на Ойстер-Бэй, где на Сагамор-Хилл-драйв20 было основное место жительства Теодора и Эдит Рузвельт с 1886 года и практически всю жизнь. В течение семи лет (1902-1908) это был "летний Белый дом".
На следующий день ТР, его жена Эдит и трое их младших детей с палубы президентской яхты, Сильфида с интересом наблюдали за её пробными погружениями. Командир лодки, лейтенант Престон, Чарльз Нельсон в этот день обедал с президентом в Сагамор-Хилл.
На следующий день пошел сильный дождь, который помешал жене, детям и гостям расположиться на палубе Сульфиды.
Но он не остановил президента, который пробыл на борту Plunger"от 3:30 до 6:10 вечера, проведя в трюме почти час. Он осмотрел оборудование, технические процедуры и даже на короткое время сел за штурвал. Вечером он объявил, что это был “великолепный день”.
Хотя на следующий день 24 августа Нью-Йорк Таймс резко его критиковала за то, что он рисковал жизнью.
В статье было отмечено, что неделей ранее затонула французская подводная лодка со всем своим экипажем. Через несколько дней после своего ознакомления с условиями жизни подводников он нашел их далекими от удовлетворительных и предложил секретарю Военно-Морского Флота рассмотреть вопрос о предоставлении им дополнительных доплат и льгот, а вскоре реализовал эти рекомендации путем издания соответствующих распоряжений. Эта практика действует до сих пор и является одним из наследий того, как назвал один автор "ныряния президента".