ИА ПЛ
Если Владимир Владимирович (Маяковский) предлагал молодым людям делать жизнь с Феликса Эдмундовича Дзержинского, то наша власть с того самого 1991-го явно косит глазом на Запад и стремится делать себя, прежде всего, с Соединенных Штатов Америки.
И, может быть, другому Владимиру Владимировичу уже пора начать делать жизнь с Барака Обамы и пересесть на экологически чистый и экономичный электромобиль? Ведь Барак давно уже ездит в гибридном Ford Escape, являясь четвертым в истории США президентом, отдающим предпочтение не экологически грязным «черным» бензиново-солярным, а «зеленым» - электрическим автоомобилям - EVs.
В начале века, до того как местные «Американнефти» и «Газпромы» не задавили их производителей, электромобили в США были очень популярны. Около 28 процентов авто на американских дорогах были электрическими, а с двигателями внутреннего сгорания было.
Первым приобрел в личное пользование электромобиль Уильям Тафт (William Taft) (1909-1913), который лично водил свой «зеленый» Baker Electric. Машина была легка в управлении и не требовала квалифицированного обслуживания.
Теодору Рузвельту (Teddy Roosevelt) (1901-1909) принадлежал электромобиль Columbia Electric Victoria. Эту же марку использовала королевская семья Великобритании.
Опробовала электромобиль для перевозки президента США и Секретная Служба. Вудро Уилсон (Woodrow Wilson) (1913-1921) и охранявшие его агенты совершили пробную поездку по Вашингтону. Их Milburn Electrics разгонялся до 60-70 миль в час, но, по каким-то причинам, не был взят Секретной Службой на вооружение.
Президент Дуайт Эйзенхауэр (Dwight D. Eisenhower) (1953-1961) частенько садился за руль своего электромобиля Rauch and Lang Electric, 1914 года, правда, принадлежавшего родителям его жены.
На фото он изображен за рулем этого автомобиля во время избирательной кампании 1952 года. Еще недавно этот раритет можно было увидеть в музее президента (Eisenhower Museum in Abilene, Kansas).
Первым автомобилем Барака Обамы (Barack Obama) был огромный пожиратель топлива 4-дверный седан: Ford Granada, принадлежавший его деду. Именно на этом супер-каре будущий президент учился вождению. По словам Обамы, это, возможно, был самый худший автомобиль, который Детройт когда-либо строил …, Это была настоящая консервная банка. Детройт, пытаясь конкурировать с японцами, хотел сохранить американские автомобили большими и поэтому делал их практически из фольги …, Вы не могли набрать скорость больше 80 (миль в час), чтобы эта вещь не вышла из-под контроля.
Сейчас у Обамы есть личный: Ford Escape Hybrid - Спустя почти 100 лет после Уильяма Тафта, он предпочитает использовать электромобиль. Обама продал свой Chrysler 300C, «жрущий массу топлива», и заменил его на эффективный и экономичный Ford Escape Hybrid. Будучи одним из самых экологичных автомобилей, обладая сертификатом минимальных вредных выбросов в окружающую среду, это - настоящий «зеленый» автомобиль.
Таким образом Барак Обама выполняет одно из своих предвыборных обещаний - развивать общественный транспорт и экологически чистые средства передвижения, бороться с глобальным изменением климата.