Предновогоднее послание
Товарищ президент, Владимир Владимирович, не пора ли очистить личный состав руководителей всех уровней РФ, потребовать эффективного исполнения своих обязанностей, а для этого в Новом году воссоздать Всероссийскую чрезвычайную комиссию (ВЧК) со всеми её правами и полночиями?
Статья была написана почти год назад. Я не собирался её публиковать, но вот прошел год, а что изменилось?
Наконец-то честно признались, что бедные люди составляют почти четверть населения нашей страны при всех её выдающихся "успехах!
Ну и что?
Вспоминаю старый анекдот о том, что в определенных заведениях меняют не мебель, а личный состав?
Хотелось бы верить, что через год мы будем говорить о действительных успехах и победах.
Рассуждения по важному случаю
30 января 2015 года.
Впервые за последние 20 с лишним лет граждане нашей страны внимательно, а некоторые даже с карандашом в руках, смотрели и слушали прямую трансляцию заседания Государственной Думы и правительства РФ по обсуждению антикризисных мер.
Такого интереса людей к политикам давно не было, да и подобных передач я уже не помню со времен трансляции заседаний Съездов народных депутатов СССР и РСФСР.
Первое на что обратили внимание телезрители.
Несмотря на архи-важность обсуждаемого вопроса, с докладом почему-то выступил не премьер-министр г-н Д.А.Медведев, как это должно быть, а всего лишь хоть и первый, но вице-премьер И.И.Шувалов.
Премьер–министр т.е.–первый среди министров, в соответствии с конституционным законом«О Правительстве Российской Федерации» определяющий основные направления деятельности подчиненных и др., т.е. фактически единолично несущий ответственность за дела в государстве российском, не счел возможным прибыть на заседание к поддержавшим при назначении народным избранникам и объяснить как мы дошли до жизни такой.
Не царское это, видимо, дело! Это ведь не Олимпиада, не хоккей и не футбол и не автогонки.
И не удивительно, что в выступлениях почти каждого депутата лейтмотивом звучал призыв к правительству и парламенту «не перетягивать канатов», а работать вместе. Видимо, есть проблема.
Хотя, набивший руку(?) во времена адвокатской практики председатель комиссии Госдумы по бюджету депутат А.М.Макаров, стараясь скрасить проблему, радостно отметил, что «правительство все же протянуло руку парламенту».
Хотя, не преминул по старой советской привычке, четырежды сослаться на выступления президента и даже с выражением, в хорошем смысле этого слова, процитировать его.
Защитник в нем уж очень глубоко сидит.
Другой, не менее показательный пример отношения к правительству и парламенту продемонстрировала глава Центробанка госпожа Э.С.Набиулина, у которой не хватило времени досидеть до конца заседания, бросилась, наверное, экстренно понижать убийственную для экономики и бизнеса процентную ставку..
Глядя на это, не стоит удивляться заявлениям Шувалова: «у правительства нет рычагов влияния на ЦБ»,«правительство не управляет ЦБ» и др, хотя большая часть проблем кризиса, как известно, порождена именно недоработками в сфере финансов: спорные методики борьбы с кризисом, в частности, удивительная инертность Центробанка. «Это совещание, отметил депутат Кашин, надо было проводить еще 3-4 месяца назад».
У меня возникает вопрос. Если не правительство, то кто же тогда управляет нашими финансами, золото-валютными резервами? Госпожа Набиулина? Не многовато ли для нее полномочий, даже если она повысила свою квалификацию по программе обмена Госдепартамента США «State IVLP».
Не хотелось бы верить широко сегодня пропагандируемой патриотической оппозицией версии, о том, что наш ЦБ лишь один из филиалов Федеральной резервной системы США, что мы без его указаний не можем даже обеспечить нашу экономику необходимым количеством рублей.
Надо сказать, что тот-же депутат Макаров очень правильно акцентировал внимание на том, что правительство имеет не только огромные права, но и еще большие обязанности перед своим народом.
И речь идет не о хороших или не очень методах управления народным хозяйством, а о конечных результатах, затрагивающих каждого гражданина Великой еще пока России.
Хорошо или плохо, что Центральный банк РФ отпустил рубль в «свободное» или как сказал депутат Емельянов в «базарное» плавание, пусть разбираются высоколобые (яйцеголовые) финансовые эксперты.
А результат мы сами видим - в стране за последний год каждый гражданин от мала до велика, потерял как минимум до 50 % своих кровных сбережений. Это если не считать продолжающееся падение рубля, возросшие в геометрической пропорции в связи с этим цены на продукты первой необходимости, лекарства и увеличившуюся чуть-ли не до 15% инфляцию.
Можно конечно и удобно искать причины во внешнем давлении(санкции), возросшей цене на нефть и др. негативных факторах.
Но главное, как правильно отметили выступающие, в идеологии и психологии министров–«либерально-монетарных догматиков», отсутствия у власти воли. Можно ли говорить о позитивных сдвигах современной экономике, когда её перспективы обсуждаются на «гайдаровских» форумах.
В стране и во всем мире уже дана объективная оценка «гайдаровских реформ», а его выученики, сидя в министерских креслах, продолжают забивать нам голову демократическими достижениями отца «шоковой терапии» и его американских кураторов.
Естественно, что им в полной мере понять глубину кризиса, как отметил депутат М.В.Тарасенко, очень трудно, мешает «перекосы в зарплатах».
А этот перекос превосходит все разумные мерки – от 15 тысяч рублей (чуть больше 200 долларов США), которые получают, по словам депутата Б.С.Кашина, 52% населения страны, от 5-6 тысяч средних пенсий (70 долларов) до многих миллионов, «заработанных» топ-менеджментом, и государственным тоже.
Максимум, который я обнаружил, составляет 127 миллионов рублей.
Справка: Администрации Нижнегородской области требуется 100 млн.рублей, чтобы восстановить движение пригородных электричек, отсутствие которых полностью парализовало жизнь сел обрасти.
Мы здесь уже не говорим о морали и нравственности получателей пресловутых «золотых» парашютах.
Разумная в условиях кризиса политика «затягивания поясов» касается сегодня и в ближайшей перспективе, лишь беднейшей части населения и среднего класса, которому не долго осталось жить.
А она, прежде всего, должна лечь на плечи нуворишей в крутые 90-е «прихватизировавших» народное достояние и коррумпированных чиновников, продолжающих их «великие дела» по укреплению собственного благополучия за наш счет. Без этого подобная политика – преступна.
И если мы уж назвали это слово – «преступность», то хотелось бы напомнить, что помимо «объективной стороны» - деяний (действий или бездействия) в определении состава преступления имеется и субъективная сторона, т.е. внутреннее психическое отношение лица к совершаемому им общественно опасному деянию. Её признаками, как вы знаете, являются: вина, мотив, цель и эмоциональное состояние лица.
И в этой части наряду с исполнителями также имеются и организаторы, и вдохновители, обеспечивающие появление и созревание преступного умысла и обеспечивающие морально-психологическое оправдание любому преступному деянию, умело затуманивающие суть преступного деяния. Не последняя в этом деле роль политиков и чиновников, в сговоре с поддерживающими их СМИ, которые хитрым словотворчеством, скрывающие за сложной фразеологией истинное положение дел.
«Неэффективное использование бюджетных средств»,«увеличение операционных издержек»,«ошибки в выработке стандартов кооперативного управления» звучат менее эффектно и определенно, чем, например, конкретное правовое определение – «преступная халатность», «воровство государственных средств», «коррупционные схемы» и т.п., после которых у честного человека рука, как минимум, тянется к телефонной трубке, чтобы позвонить прокурору.
Следующий способ целенаправленного «камуфлирования» истины является сокрытие её за важной псевдонаучной американизированной терминологией.
Не удивительно, что в ходе выступления вице-премьера часть депутатов не слушала его(смотри ТВ трансляцию), а провела в эмоциональных обсуждениях своих, я так думаю очень важных, дел или в глубокомысленных хождениях по проходам.
Ну, оно и понятно Трудно человеку, даже имеющему несколько высших образований понять, например, что стоит за терминами: волатильность, секвестр, секъюритизация, суверенный рейтинг, диверсификация и т.п.
Бедный русский язык. Почему бы не сказать просто – изучаем, говорят «мониторим». Вместо-пересмотр в связи с изменившимися условиями– «реструктиризация» занятости, долгов, кредитов и т.п.
Вместо – управления –« менеджмент».
Ну и высший пилотаж – «мультипликативно-кумулятивный эффект» в экономике!
Как командир в прошлом боевой машины ПТУРС(противотанковый реактивный снаряд) я очень хорошо на практике знаю, что такое кумулятивный эффект.
Ну, прямо - Горе от ума.
Ведь выступая в Думе министр здравоохранения не использует медицинскую терминологию, а инженер – терминами из теоретической механики, а аграрий не рассказывает о специфике выращивания агрокультур.
Они говорят по существу, как помочь больным людям, обеспечить их продуктами питания и др.
Вице-премьер в своем докладе вводит новый непонятный термин, упоминая о какой-то «подушке», которая образовалась в РЖД и не позволяет компании сократить тарифы. И если, говорит он, в ней «покопаться», то можно многие вопросы решить. Только забыл озвучить кто же и когда будет «копаться» в этой таинственной подушке.
Может из-за этой самой «подушки» господин Якунин и другие « коммерсанты» никак не могут озвучить сумму своих доходов?
Смех и слезы. По его словам Якунина в его блоге, он не считает себя чиновником! Видимо РЖД ему по наследству передали дедушка с бабушкой.
Еще одна хитрость – термин «субъект естественных монополий».
Субъектом «естественных монополий», их владельцем всегда был и есть народ, а управление этими своими естественными ресурсами (землей, с лесами, реками и озерами; недрами с нефтью, газом, алмазами и другими ценностями; заводами и фабриками, железными дорогами;золото-валютными накоплениями и др.), т.е. «нашим национальным достоянием», как правильно сообщает в своей рекламе Газпром, временно доверил, как они себя гордо называют,топ-менеджерам правительства, ЦБ, Газпрома, Роснефти и др.
И пора власть употребить, заставить их эффективно работать и выполнять все требования государства.
Ну и еще один беспроигрышный способ избежать нежелательного ответа.
Если с мест поступают неудобные вопросы, то легче всего сослаться на «страшную государственную тайну».
Мол, не могу я, господа или товарищи, раскрыть секреты, а то вся безопасность государства рухнет. И при этом многозначительно посмотреть по сторонам, не подслушивает ли кто.
Хотя вопрос депутата Кашина весьма актуален: Почему Центробанк в условиях враждебного к нам отношения США, на 117 миллиардов долларов, а по другим данным еще больше, выкупает у них ценные бумаги, давая им т.о. возможность в условиях санкций заработать на нас и нашими же ресурсами поддержать киевскую хунту, совершающие преступления против человечности в Донбассе.
А проще, и понятнее сказать, не финансируем ли мы таким образом своих врагов?
И таких неудобных вопросов немало.
Например, почему мы не востребуем у киевских бандитов многомиллиардные долги нам.
Почему мы продаем им нашу электроэнергию по российским ценам и многое другое.
Как бывшего сотрудника Комитета госбезопасности СССР, заметьте - государственной безопасности, меня, например, давно интересует вопрос: Почему до сих пор ключевые посты в министерствах ведомствах еще с ельцинских времен занимают «специалисты», получившие образование или прошедшие переподготовку в США и Европе.
Если следовать логике выступающих, мы уже почти год находимся в состоянии открытой экономической войны с США, и в связи с этим различного рода «нецелевые или неэффективные использования бюджетных средств», т.е. государственных средств, наших с вами средств, я считаю, необходимо отнести к особо опасным государственным преступлениям с соответствующим наказанием.
А в этой части уголовного кодекса имеется и статья о шпионаже, подразумевающая также и «агентуру влияния».
Настало, я думаю, время активизировать борьбу с этой самой «агентурой влияния», которой не может не быть, по определению, среди выпускников западных ВУЗов и различного рода программ по обмену, курируемых Госдепартаментом США, читай, Центральным разведывательным управлением.
Не надо недооценивать противника! Как мы убедились по итогам «холодной войны», он умеет работать.
Может быть, не сокращать, следуя еще одной популистской хитрости, на 10% все контрольные органы страны, а, наоборот, воссоздать знаменитую Чрезвычайную комиссию со всеми ее правами и полномочиями?
В.Н. Величко
президент МООО «Клуб ветеранов госбезопасности»,
генерал-майор КГБ СССР в отставке
31 декабря 2015 года г.Москва