Уважаемый Редакционный Совет альманаха «Лубянка»!
К вам обращаются внештатный корреспондент журнала «Вестник» (издание военных пенсионеров Латвии) Иванова М.И. и вдова штурмана подводной лодки «К-21», торпедировавшей в июле 1942 года немецкий линкор «Тирпиц», Леошко Н.Т. с просьбой...
В годовщину Столетия Подводного Флота России (19 марта 2006 года) мне выпала честь написать очерк «Служу Отечеству» о штурмане Леошко Михаиле Александровиче и его участии в героических походах подлодки «Щ-402» и пятом походе «К-21», торпедировавшей линкор «Тирпиц».
Прошли десятилетия, но благодарная память возвращается к Летописи Героизма и Мужества моряков-подводников.
Однако находятся и в Латвии, и в России те, от которых, по словам председателя Редакционного Совета Величко В.Н., «приходится защищать честь и достоинство советских воинов от заблудших или проплаченных врагами «историков», «политологов» и прочих «знатоков»-хулителей».
И мы просим у вас защиты.
6 июля 2007 года латвийский еженедельник «Телеграф» перепечатал из российской газеты «Труд» клеветническую статью «Гибель конвоя «PQ-21», неких С. Залесского и С. Ищенко.
Нет в живых писателя В. Пикуля, никого не осталось в живых из экипажа героического пятого похода подлодки «К-21».
Через 65 лет клеветники-журналисты и в России, и в Латвии решили исказить факты, переписать историю, лишить молодое поколение благодарной памяти о героических деяниях прадедов и дедов в годы Великой Отечественной войны. Но это им не удастся.
Вы, конечно, знаете, что в Латвии давно переписали историю, подняв на щит эссэсовцев-латышей, а воинов-Освободителей называют оккупантами, солдатами чужой страны, России. И наши дети и внуки на уроках истории вынуждены повторять клеветнические измышления о своей исторической Родине, России, и о своих героических предках.
Все честные люди Латвии независимо от национальности борются, защищая честь и достоинство советских воинов, статус русского языка, с доморощенными фальсификаторами. Быть прогрессивным журналистом в Латвии - это значит быть мужественным, смелым и преданным делу, которому служишь.
Но вернемся к статье «Гибель конвоя «PQ-17». Не все заметили ее клеветническую сущность, и даже моряки-подводники не дали отпор клеветникам. И только вдова штурмана Леошко М.А. забила тревогу. Она обратилась к талантливому журналисту еженедельника «Ракурс» (издание народной партии «За права человека») с просьбой восстановить справедливость. На основании редчайшего архивного материала ее семьи была напечатана статья «К-21» не промахнулась». Напечатайте ее, пожалуйста, товарищи, в альманахе «Лубянка». И тогда, наверное, газета «Труд» принесет свое извинение.
А это строки из газет: «Народ помнит и прославляет своих героев. В 1983 году по решению Военного Совета Северного флота в канун создания подводной лодки «К-21» в память о мужестве и героизме североморцев-подводников была поставлена на вечную стоянку как корабль-музей в городе Североморске. В 1942 году за доблесть и мужество экипажа подлодка «К-21» награждена орденом Красного Знамени, командиру Лунину Н.А. было присвоено звание Героя Советского Союза. А члены экипажа корабля за годы войны награждены 102 орденами и боевыми медалями.
И еще я хочу заверить вас, что мы всегда воспитывали и воспитываем в наших детях, внуках и правнуках любовь и уважение к своей Родине - России.
Дорогие товарищи, всех благ вам и альманаху «Лубянка».
8 июля 1942-го советской подлодкой был выведен из строя крупнейший в Германии линкор «Тирпиц».
«О трагической судьбе почти полностью погибшего в 1942 году каравана кораблей "PQ-17" написаны книги, снят многосерийный фильм. Недавно в российской газете "Труд" два автора опубликовали свою версию разыгравшихся в Баренцевом море событий, сообщив, что подлодка К-21 вопреки мнению известного писателя Валентина Пикуля не попала в крупнейший в Германии линкор "Тирпиц". А то, что британские военные корабли бросили свои транспортные суда, вопреки версии рижского писателя названо шагом, не имеющим никакого отношения к политике.
Публикация имела неожиданный резонанс в другой стране. В редакцию "Ракурса" позвонила читательница-рижанка. Оказывается, в Риге хранятся ценные свидетельства участника тех событий - в столице Латвии почти полвека прожил бывший штурман К-21 капитан первого ранга в отставке Михаил Леошко. Он оставил воспоминания, которые отличаются от версии, изложенной недавно в газете "Труд"».