Читайте в Архиве:
В. Ч. К. как непосредственный орган борьбы с контрреволюцией
Выпуск 6, 2007 год
Первую борьбу с контрреволюцией пришлось вынести на себе Петроградскому Военно-Революционному Комитету. С самых первых дней октябрьского переворота контрреволюционный элемент, опираясь на прежнее чиновничество, военщину, начал контрнаступление и вынудил Военно-Революционный Комитет выделить из своей среды группу товарищей для борьбы с контрреволюционерами, для предупреждения возможных заговоров. В числе контрреволюционных элементов первое место занимали лжесоциалистические партии. Военно-Революционному Комитету приходилось в первую голову сталкиваться с ними. А у них имелись свои «плакальщики» в составе Военно-Революционного Комитета в лице левых социал-революционеров. Последние сильно тормозили борьбу с контрреволюцией, выдвигая свою «общечеловеческую» мораль, гуманность и воздержание от ограничения права свободы слова и печати для контрреволюционеров.
Эйтингон: своими преданный герой
Портфель редактора за 2016 год
6 декабря день рождения легендарного советского разведчика генерал - майора госбезопасностиНаума Исааковича Эйтингона.
В известной книге Ильи Эренбурга «Люди. Годы. Жизнь» он проходит как генерал «Котов», в Китае и в Турции он – дипломат по фамилии «Наумов». В Западной Европе его знают как коммивояжера по имени «Пьер». «Томом» он был в Мексике, Канаде и в США.
К 15-летию московского Клуба ветеранов госбезопасности
Портфель редактора за 2008 год
18 ноября 2008 года исполнилось 15 лет со дня создания «Клуба ветеранов госбезопасности», который является учредителем полюбившегося ветеранам – чекистам историко-публицистического альманаха «Лубянка». Президентом Клуба был избран генерал-майор Величко Валерий Николаевич, в прошлом сотрудник УКГБ по Воронежской области, а затем ВГУ и 9-го управления КГБ СССР. Ныне он является одним из заместителей Председателя Совета ветеранов ФСБ России.
Дневники гестаповца
Выпуск 2, 2006 год
Название статьи говорит о её поистинне убийственном содержании. Может представлять интерес как для рядового читатели, так и для историков-исследователей неизвестных фактов периода ВОВ. Ниже приводятся отдельные выдержки из "Дневника":
9 марта 1942 г.
"...Как улыбается солнце и как блестит снег, но даже золотое солнце не может меня развеселить. Сегодня тяжёлый день. Я проснулся в 3 часа. мне приснился страшный сон. Причиной этого сна были 30 подростков-шпионов, которых я должен сегодня укокошить. Сегодня утром Мария приготовила мне аппетитный торт. Она чистоплотная хорошая хозяйка. А всё-таки, как ужасна война на Восточном фронте! В 10 час. утра ко мне снова привели 2-х девушек и 6 парней, которые пришли как шпионы по льду из Ейска. Я должен был беспощадно их избивать до тех пор, пока они не сознались. Затем начались массовые расстрелы.
Лубянские мистификаторы
Выпуск 6, 2007 год
Выйдя из здания КГБ на Лубянской площади, я испытал жгучее желание как можно быстрее оказаться подальше от этого мрачного места. Прямо напротив парадных дверей - возможно ли представить такое до 1992-го! - остановил таксомотор. Заметив, с каким облегчением я опустился на сиденье, водитель заговорчески подмигнул: Ну что, командир, правду люди говорят, что из тех подвалов, - кивок в сторону здания, - Колыму хорошо видать?
Самолеты и вертолеты президентов США. «Air Forse one и Marine onе»
Портфель редактора за 2012 год
Cпециальный федеральный документ(Federal Aviation Act–FAA) установил порядок, когда любому воздушному транспортному средству (самолету-вертолету), на борту которого находится президент Соединенных Штатов ("POTUS"), к основному позывному добавляется цифра (номер) «один».
Например, армейский самолет получил бы позывной"Army One,", в то время как военно-морской самолет будет "Navy One". Однако эти позывные практически не используются т.к. ответственность за воздушный транспорт президента США лежит на ВВС и морской пехоте. Вертолеты морской пехоты имеют позывной «Marine One».