Сегодня
марта,
воскресенье
 
В этот день »»
Ближайшие
памятные даты »»
Приближаются праздники »»
Новости  Архив  Портфель  Авторы  Редакция  Подписка  Где купить  Обсуждение  Коллекции  Галерея памяти  Жизнь Клуба  
главная » Архив номеров » Публикация на сайте

Читайте в Архиве:

Шандор Радо. Малоизвестное об известном. Его вклад в победу

Выпуск 5, 2007 год

Жизнь Радо похожа на захватывающий воображение роман. Комиссар одного из полков Венгерской Красной Армии, он после поражения Венгерской Советской республики в 1919 г. эмигрирует в Австрию, где создает информационное агентство РОСТА-ВИН, сыгравшее заметную роль в распространении правды о молодой Советской республике; а затем - интернациональное телеграфное агентство ИНТЕЛ, передававшее информацию в Москву.

Меркантильная ложь как товар, или Мифы для торга, ложь для продажи

Выпуск 6, 2007 год

Писать о прошлом проще, чем о настоящем и будущем, потому что воспроизводить приходится то, что уже было, ничего не убавляя и не прибавляя, но это при условии, если писать честно. И все же, к великому сожалению, не всегда можно легко разобраться со вчерашними событиями, которые преднамеренно замешаны на лжи, тем более неправде, для ее продажи. К таким событиям можно отнести и длинный дезинформационный шлейф о событиях на Смоленщине в районе Катынского леса.

С боевого задания не вернулся

Выпуск 1, 2006 год

Автор, ссылаясь на сведения, полученные от начальника следственной части по особо важным делам МГБ СССР полковника в отставке А.А.Романова, утверждает, что сын Н.С.Хрущёва - аморальный тип, на совести которого не только убийство офицера-лётчика по неосторожности, но и участие в довоенное время в банде, промышлявшей убийствами и грабежами. Автор, опираясь на данные, полученные от А.А.Романова, сообщает, что Леонид Хрущёв не разбился в авиакатастрофе, а был пленён немцами, а затем отбит у них партизанами и передан сотрудникам "СМЕРШ".

И снова о И.В. Сталине

Выпуск 11, 2009 год

У каждого поколения нашего государства, у каждой семьи, у каждого человека - свой Сталин.

В тяжелые для ветеранов Великой Отечественной войны годы хрущевской «оттепели», уходя на срочную службу в Советскую Армию, на прощальном домашнем ужине (а было это в 1964 году!) я спросил своего родителя: «Отец, а как ты относишься к Сталину, что правда, а что - ложь, в том, что о нем сейчас говорят?»

Мой отец, майор Величко Николай Иванович, начавший войну командиром эскадрона в конном корпусе Белова под Москвой, раненый и неоднократно контуженный (потерявший слух на одно ухо), награжденный медалями «За боевые заслуги» и «За отвагу», которыми он гордился больше, чем орденами, ответил мне так: «Неужели ты думаешь, что можно было как-то заставить бойцов, идущих в атаку на немецкие пулеметы, или в конном строю с саблями наголо против танков, практически на смерть, кричать ­– «За Родину! За Сталина!». Это современные честолюбивые политические марионетки пытаются набивать себе цену. Только мудрость и воля Сталина позволили нам победить фашистов.

Разведка Его Ясновельможности

Выпуск 3, 2006 год

От духовного наследия советской эпохи мы получили созданную официальной пропагандой превратную, насквозь мифологизированную картину периода Гражданской войны и иностранной интервенции. Изрядно потрудились казенные баснописцы и над формированием имиджа национально-освободительного движения и сувереннойгосударственности в Украине — тут и кровавые «петлюровские банды», и анархичные батьки на манер «пана атамана Грициана Таврического» из «Свадьбы в Малиновке», желающие весь мир «порубать», и карикатурный гетман Скоропадский из «Дней Турбиных» (хотя ленты талантливые, что и говорить).

Генерал Зубатенко

Выпуск 8, 2008 год

Двадцать пять лет назад, в 1983 году, ушел из жизни генерал-майор Николай Иванович Зубатенко, человек, блестящий организатор и руководитель контрразведки КГБ УССР, верный сын Украины, кавалер ордена Боевого Красного Знамени, четырех орденов Красной Звезды, почетный сотрудник государственной безопасности.


Тема Великой Отечественной войны и Победы советского народа в этой исторической эпопее не оставляет равнодушным ни одного цивилизованного человека.

Почтовые марки разных стран - яркий тому пример.

В разделе "На заметку коллекционеру" мы расскажем о наиболее интересных экземплярах филателистического мира.

В Клубе ветеранов госбезопасности создано юридическое бюро для оказания помощи и представительства в правоохранительных органах и судах.

Юридическое бюро


Locations of visitors to this page

Теодор Рузвельт летает на аэроплане братьев Райт

19 сентября 2011; портфель за 2011 год; без рубрики

Автор публикации: В.Н.Величко

15 октября 1884 года в г.Стэнтоне штат Иллинойс (Staunton, Illinois) родился знаменитый американский пилот Арч Хоксси (Arch Hoxey)

Помимо того, что им  установлено множество  рекордов на самолетах братьев Райт  (в  частности он первым совершил ночной полет), он  известен тем, что  11 октября 1910 года  поднял в воздух экс-президента США Теодора Рузвельта.

Арч Хоксси входил в состав  знаменитой пилотажной группы  братьев Райт -  Wright exhibition team. В ноябре 1909 братья Райт основали самолетостроительную компанию «Райт».

В ноябре 1909 братья Райт окунулись в бизнес, создав  компанию «Райт», специализировавшуюся на  строительстве и продаже самолетов. Стремясь достичь максимального коммерческого эффекта, весной 1910 года  они наняли и обучили группу пилотов для совершения  показательных полетов. Группа состояла из  9 пилотов. Перед ними ставилась задача  не только  рекламировать фирменные машины Wright, но и приносить компании денежные призы за победы и рекорды. Команда впервые начала показательные полёты на Индианаполисском шоссе 13 июня.

Полет президента проходил в рамках  политической кампании Республиканской партии США в штате Миссури.

Теодор Рузвельт  был  приглашен  совершить полет на биплане братьев Райт с пилотом Арчем Хоксси.

К обеду 11 октября президентский кортеж прибыл на поле Кинлох в пригороде Сент-Луиса (шт.Миссури),на котором обычно проводились запуски воздушных шаров. Полет экс-президента был кратковременен, но содержал серьезные для того времени пилотажные фигуры.

Коллекция Ассоциации Теодора Рузвельта (Библиотека Конгресса) сохранила  киноленту, на которой  можно пронаблюдать этот исторический полет.

Мы видим как по пыльной дороге вдоль ограждающих толпу заборов и цепочек охраны, кортеж  Рузвельта подъезжает к самолетам. На капоте развевается флаг Соединенных Штатов. Пилот Арч Хоксси  беседует с Теодором Рузвельтом, стоя на подножке его автомашины. На первое предложение совершить полет экс-президент отвечает отказом. «Спасибо, для этого у нас есть высококлассные летчики». Но потом передумывает. Хоксси помогает грузному Рузвельту взобраться на  пассажирское место в самолете, видимо, Wright Model В. Летчик поворачивает фуражку козырьком назад, надевает очки. Самолет взлетает. Набрав высоту, он резко снижается, потом снова набирает высоту и опять снижается. Посадка. Пробежка по полю.

Радостный Рузвельт смеется: «Совершенно не страшно».

Вокруг, мешая киносъемке, толпятся люди в униформе, видимо, представляющие  привлеченные к охране вооруженные силы, некоторые с мегафонами. В конце – отъезд Теодора Рузвельта.

11 октября 1910 года. Перед полетом. Арч Хоксси с  Теодором Рузвельтом // Фото -  National Air and Space Museum, Smithsonian Institution (SI Neg. 93-9672)

11 октября 1910 года. Перед полетом. Арч Хоксси с Теодором Рузвельтом // Фото - National Air and Space Museum, Smithsonian Institution (SI Neg. 93-9672)

Возникает вопрос, а кто разрешил такой серьезной политической фигуре совершить  опасный полет на малонадежном еще самолете?

Но надо помнить, что в те далекие времена  бывшие президенты США еще не подлежали  государственной охране  уже существовавшей  с июня 1860 года Секретной службой.

Даже в период президентства (1901-1909 гг.) Теодору Рузвельту только с 1902 года было выделено  всего два агента. Уже 3 сентября, один из телохранителей  погиб, когда ландо президента столкнулось с трамваем в Новой Англии. Президент остался невредим. Охрана бывших президентов  «на разумный период времени» (сейчас он составляет 10 лет) началась с 1961 года.  Поэтому лететь или не лететь президент Теодор Рузвельт решал сам.

То, что самолеты действительно были малонадежны  подтверждает тот факт, что из 9 членов пилотажной группы  погибли 6 человек. Арч Хоксси погиб  31 декабря 1910 ода  на втором ежегодном авиашоу в Лос-Анджелессе на лётном поле Домингес-Филд (штат Калифорния). Он не смог вывести тот же  Wright Model В (производства Burgess Company) из штопора.    

Пилотажная группа была расформирована в ноябре 1911 года.

Интересное совпадение.  22 сентября, опередив Т.Рузвельта на 21 день, совершает полет на Фармане-4 российский премьер-министр П.А.Столыпин. Самолетом управляет капитан Л.М. Мациевич.

Через несколько дней  24 сентября (7 октября) 1910 года  самолет Мациевича развалился в воздухе, пилот погиб.

Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:

«Академия русской символики «МАРС»

© Перепечатка и иное воспроизведение материалов сайта и альманаха без письменного разрешения редакции ЗАПРЕЩЕНЫ!

© AVE-студия (Артур Вецкус): разработка и поддержка.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100   Яндекс.Метрика