Сегодня
сентября,
вторник
 
В этот день »»
Ближайшие
памятные даты »»
Приближаются праздники »»
Новости  Архив  Портфель  Авторы  Редакция  Подписка  Где купить  Обсуждение  Коллекции  Галерея памяти  Жизнь Клуба  
главная » Архив номеров » Публикация на сайте

Читайте в Архиве:

Контрразведка гетмана Павла Скоропадского

Выпуск 5, 2007 год

В 1948 г. органы Министерства госбезопасности УССР получили указания по выявлению бывших сотрудников Департамента Державной варты МВД Украинской Державы гетмана Павла Скоропадского (апрель-декабрь 1918 г.). Сохранились списки на 3000 чинов этой структуры - готовился очередной «фронт работ» по репрессированию врагов советской власти, а в архивных фондах Украины тщательно отбирался «компромат» о деятельности гетманских силовых структур. О том, что представляла собой упомянутая национальная спецслужба, и пойдет речь в этой статье.

Тогда в 41-м… К 70 – летию Великой Победы

Портфель редактора за 2015 год

В преддверии празднования 70-летия победы СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. над фашистской Германией мысль часто возвращалась к предвоенным событиям и событиям начального периода войны. За истекшие годы к мемуарам советских военачальников и маршалов, участников войны, добавились новые документы о войне, рассекречены некоторые архивы, что позволило подключиться профессиональным историкам к осмыслению хода и итогов войны.

Второй организационный период

Выпуск 11, 2009 год

На второй Конференции подвергается обсуждению первое положение о Чрезвычайных Комиссих, из которого было выкинуто все, что в течение этих месяцев оказалось лишним, безжизненным и что входило в круг обязанностей других органов Советской власти. Это положение было названо инструкцией, так как оно исходило из самой ВЧК и не было декретировано ни Совнаркомом, ни ВЦИК.

Как вербовали Ф. Раневскую

Выпуск 5, 2007 год

Долго существовало расхожее мнение, что народная артистка СССР Фаина Георгиевна Раневская, будучи весьма рисковой женщиной, однажды даже не побоялась отклонить сделанное ей начальником контрразведки Советского Союза генерал-лейтенантом О.М. Грибановым предложение сотрудничать с органами госбезопасности. Начнем с того, что не Грибанов лично делал ей это предложение. Олег Михайлович при всем своем маленьком росте обладал недюжинной гипнотической силой и великолепным даром убеждения - неспроста подчиненные называли его «маленьким Бонапартом».

О Дне победы в Отечественной войне 1812 года

Портфель редактора за 2017 год

За время своего служения Отечеству Кутузов проявил себя не только как военный гений, но и как величайший государственный деятель своего времени. За один лишь год ему оказалось под силу уничтожить и армию Турции – союзницы Франции, избежав войны на два фронта, и армию Наполеона, имевшего славу военного и государственного гения. В итоге оказалось, что Наполеон Кутузову и «в подмётки не годился».

Операция «Эврика». Часть 2

Портфель редактора за 2012 год

Доставка делегации США.

«Из-за экстраординарного количества путешествий Босса по воздуху, как пишет в своей книге  начальник его личной охраны специальный агент Секретной службы  Майкл Ф.Рейлли, было решено сэкономить два его трансатлантического перелета  и для встречи в Африке  использовать не самолет,  а добираться морем. В этом (1943)  году  для  полета  на конференцию в Касабланке в Марокко президент   уже преодолел  5500 миль (с двумя промежуточными посадками)».


Тема Великой Отечественной войны и Победы советского народа в этой исторической эпопее не оставляет равнодушным ни одного цивилизованного человека.

Почтовые марки разных стран - яркий тому пример.

В разделе "На заметку коллекционеру" мы расскажем о наиболее интересных экземплярах филателистического мира.

В Клубе ветеранов госбезопасности создано юридическое бюро для оказания помощи и представительства в правоохранительных органах и судах.

Юридическое бюро


Locations of visitors to this page

Теодор Рузвельт летает на аэроплане братьев Райт

19 сентября 2011; портфель за 2011 год; без рубрики

Автор публикации: В.Н.Величко

15 октября 1884 года в г.Стэнтоне штат Иллинойс (Staunton, Illinois) родился знаменитый американский пилот Арч Хоксси (Arch Hoxey)

Помимо того, что им  установлено множество  рекордов на самолетах братьев Райт  (в  частности он первым совершил ночной полет), он  известен тем, что  11 октября 1910 года  поднял в воздух экс-президента США Теодора Рузвельта.

Арч Хоксси входил в состав  знаменитой пилотажной группы  братьев Райт -  Wright exhibition team. В ноябре 1909 братья Райт основали самолетостроительную компанию «Райт».

В ноябре 1909 братья Райт окунулись в бизнес, создав  компанию «Райт», специализировавшуюся на  строительстве и продаже самолетов. Стремясь достичь максимального коммерческого эффекта, весной 1910 года  они наняли и обучили группу пилотов для совершения  показательных полетов. Группа состояла из  9 пилотов. Перед ними ставилась задача  не только  рекламировать фирменные машины Wright, но и приносить компании денежные призы за победы и рекорды. Команда впервые начала показательные полёты на Индианаполисском шоссе 13 июня.

Полет президента проходил в рамках  политической кампании Республиканской партии США в штате Миссури.

Теодор Рузвельт  был  приглашен  совершить полет на биплане братьев Райт с пилотом Арчем Хоксси.

К обеду 11 октября президентский кортеж прибыл на поле Кинлох в пригороде Сент-Луиса (шт.Миссури),на котором обычно проводились запуски воздушных шаров. Полет экс-президента был кратковременен, но содержал серьезные для того времени пилотажные фигуры.

Коллекция Ассоциации Теодора Рузвельта (Библиотека Конгресса) сохранила  киноленту, на которой  можно пронаблюдать этот исторический полет.

Мы видим как по пыльной дороге вдоль ограждающих толпу заборов и цепочек охраны, кортеж  Рузвельта подъезжает к самолетам. На капоте развевается флаг Соединенных Штатов. Пилот Арч Хоксси  беседует с Теодором Рузвельтом, стоя на подножке его автомашины. На первое предложение совершить полет экс-президент отвечает отказом. «Спасибо, для этого у нас есть высококлассные летчики». Но потом передумывает. Хоксси помогает грузному Рузвельту взобраться на  пассажирское место в самолете, видимо, Wright Model В. Летчик поворачивает фуражку козырьком назад, надевает очки. Самолет взлетает. Набрав высоту, он резко снижается, потом снова набирает высоту и опять снижается. Посадка. Пробежка по полю.

Радостный Рузвельт смеется: «Совершенно не страшно».

Вокруг, мешая киносъемке, толпятся люди в униформе, видимо, представляющие  привлеченные к охране вооруженные силы, некоторые с мегафонами. В конце – отъезд Теодора Рузвельта.

11 октября 1910 года. Перед полетом. Арч Хоксси с  Теодором Рузвельтом // Фото -  National Air and Space Museum, Smithsonian Institution (SI Neg. 93-9672)

11 октября 1910 года. Перед полетом. Арч Хоксси с Теодором Рузвельтом // Фото - National Air and Space Museum, Smithsonian Institution (SI Neg. 93-9672)

Возникает вопрос, а кто разрешил такой серьезной политической фигуре совершить  опасный полет на малонадежном еще самолете?

Но надо помнить, что в те далекие времена  бывшие президенты США еще не подлежали  государственной охране  уже существовавшей  с июня 1860 года Секретной службой.

Даже в период президентства (1901-1909 гг.) Теодору Рузвельту только с 1902 года было выделено  всего два агента. Уже 3 сентября, один из телохранителей  погиб, когда ландо президента столкнулось с трамваем в Новой Англии. Президент остался невредим. Охрана бывших президентов  «на разумный период времени» (сейчас он составляет 10 лет) началась с 1961 года.  Поэтому лететь или не лететь президент Теодор Рузвельт решал сам.

То, что самолеты действительно были малонадежны  подтверждает тот факт, что из 9 членов пилотажной группы  погибли 6 человек. Арч Хоксси погиб  31 декабря 1910 ода  на втором ежегодном авиашоу в Лос-Анджелессе на лётном поле Домингес-Филд (штат Калифорния). Он не смог вывести тот же  Wright Model В (производства Burgess Company) из штопора.    

Пилотажная группа была расформирована в ноябре 1911 года.

Интересное совпадение.  22 сентября, опередив Т.Рузвельта на 21 день, совершает полет на Фармане-4 российский премьер-министр П.А.Столыпин. Самолетом управляет капитан Л.М. Мациевич.

Через несколько дней  24 сентября (7 октября) 1910 года  самолет Мациевича развалился в воздухе, пилот погиб.

Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:

«Академия русской символики «МАРС»

© Перепечатка и иное воспроизведение материалов сайта и альманаха без письменного разрешения редакции ЗАПРЕЩЕНЫ!

© AVE-студия (Артур Вецкус): разработка и поддержка.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100   Яндекс.Метрика