Сегодня
мая,
суббота
 
В этот день »»
Ближайшие
памятные даты »»
Приближаются праздники »»
Новости  Архив  Портфель  Авторы  Редакция  Подписка  Где купить  Обсуждение  Коллекции  Галерея памяти  Жизнь Клуба  
главная » Архив номеров » Публикация на сайте

Читайте в Архиве:

Последняя тайна капитана Мациевича

Портфель редактора за 2011 год

За двадцать лет до знаменитых братьев Райт русский военный моряк - капитан 1 ранга Алек­сандр Федорович Можай­ский сконструировал и построил, а 7 июля 1883 года провел первые лет­ные испытания аэропла­на "Летунья".

И снова о И.В. Сталине

Выпуск 11, 2009 год

У каждого поколения нашего государства, у каждой семьи, у каждого человека - свой Сталин.

В тяжелые для ветеранов Великой Отечественной войны годы хрущевской «оттепели», уходя на срочную службу в Советскую Армию, на прощальном домашнем ужине (а было это в 1964 году!) я спросил своего родителя: «Отец, а как ты относишься к Сталину, что правда, а что - ложь, в том, что о нем сейчас говорят?»

Мой отец, майор Величко Николай Иванович, начавший войну командиром эскадрона в конном корпусе Белова под Москвой, раненый и неоднократно контуженный (потерявший слух на одно ухо), награжденный медалями «За боевые заслуги» и «За отвагу», которыми он гордился больше, чем орденами, ответил мне так: «Неужели ты думаешь, что можно было как-то заставить бойцов, идущих в атаку на немецкие пулеметы, или в конном строю с саблями наголо против танков, практически на смерть, кричать ­– «За Родину! За Сталина!». Это современные честолюбивые политические марионетки пытаются набивать себе цену. Только мудрость и воля Сталина позволили нам победить фашистов.

Бездуховность – угроза национальной безопасности государства

Выпуск 11, 2009 год

Тезисы выступления 18 июня 2009 г. в Общественной палате на круглом столе

Арифмометр "Феликс" в экспозиции Музея истории компьютерной техники из Калифорнии

Портфель редактора за 2016 год

В Маунтин-Вью, шт. Калифорния (Mountain View, CA) находится очень интересный музей компьютерной техники. Среди его экспонатов меня заинтересовали беспилотный автомобиль с оборудованием Гугл, а также в разделе истории массово выпускаемых механических калькуляторов - советский арифмометр "Феликс".

Президент Эйзенхауэр – пилот-любитель

Портфель редактора за 2015 год

Президент Эйзенхауэр был первым президентом, лицензированным как пилот самолета. Дуайт Эйзенхауэр получил лицензию пилота-любителя 5 июля 1939 года на Филиппинах. Лицензия № 95, срок которой истек 30 июня 1940 года. У него также был сертификат о компетентности (Certificate of Competency from the U.S. Civil Aeronautics Authority (No. 93258) от полномочного органа гражданской авиации США, которое истекло чуть позже 15 июля 1940 года.

Наградить старшего лейтенанта Мирошниченко Л.Л. именным оружием!

Выпуск 5, 2007 год

Радиоконтрразведка неоднократно фиксировала выход шпиона в эфир, но из-за кратковременности передач запеленговать не могла. Радист постоянно менял место передач. Шпиона искали и днем и ночью, к поиску были подключены и силы истребительных батальонов, однако результаты были нулевыми, что раздражало не только контрразведчиков, но и командование. Ловили всякую «мелочовку» - уголовников, дезертиров и прочую шпану, а на шпиона никак не могли выйти. Вскоре появилась небольшая зацепка: при просмотре материалов на всех задержанных органами милиции за последние месяцы обратили внимание на одну женщину из города Усмани, которая «спекулировала носовыми платками». Выяснилось, что платки она шила из парашютного шелка, который был найден ею в лесу. Осмотр места происшествия никаких результатов не дал, зато была подкреплена версия, что немцами заброшен шпион-радист.


Тема Великой Отечественной войны и Победы советского народа в этой исторической эпопее не оставляет равнодушным ни одного цивилизованного человека.

Почтовые марки разных стран - яркий тому пример.

В разделе "На заметку коллекционеру" мы расскажем о наиболее интересных экземплярах филателистического мира.

В Клубе ветеранов госбезопасности создано юридическое бюро для оказания помощи и представительства в правоохранительных органах и судах.

Юридическое бюро


Locations of visitors to this page

Национальный парк бдительности


Национальный парк бдительности (National Vigilance Park) находится рядом с Национальным музеем криптологии  АНБ США.

Парк посвящен памяти экипажей специальных самолетов, некоторое время назад занимавшихся  воздушной разведкой.

С изменениями в мировой политике и национальной безопасности, стало возможным рассекретить существование программ воздушной разведки и рассказать о ее жертвах.

Открытый 2 сентября 1997 года, Национальный парк бдительности и его Мемориал воздушной разведкй созданы в честь тех, "бесшумных воинов", которые рисковали и часто погибали, положив свои жизни на выполнение разведывательных заданий во время холодной войны.

Фоном  мемориала служит  полукруг деревьев, каждый из которых представляет различные типы самолетов, сбитых во время американской воздушной разведки.

Центральное место в мемориале занимает  отремонтированный самолет С-130, который должен напоминать о воздушном разведчике C-130A , сбитом  советскими истребителями над советской Арменией 2 сентября 1958 года.

В дополнение к C-130, выставлен армейский RU-8D «Seminole». Этот самолет отдает дань самопожертвованию военнослужащих, выполнявших задания по воздушной разведке и криптологическому обеспечению разведывательных миссий во время войны во Вьетнаме. 

И наконец, вклад ВМС США в Национальный парк Бдительности - самолеты  радиотехнической разведки типа  EA-3B  Ranger 12 из эскадрильи VQ-2 (Атлантический океан).

Оригинальный самолет VQ-2 EA-3B Ranger 12, Buno 144850 был потерян во время оперативной миссии в Средиземном море  25 января 1987 года при попытке посадки  его на авианосец USS Nimitz. Все семь членов экипажа самолета погибли.

Воздушная разведка стала необходимой в 1940-х и 1950-х годов в связи с возникновением « холодной войны». Советская пропаганда хвасталась мощью и  решительностью  оборонного потенциала своей страны. СССР взорвал свою первую атомную бомбу в 1949 году, на несколько лет раньше времени определенного американскими прогнозами. В 1950-х годов, советские достижения в области ракетостроения увеличили вероятность того, что континентальные Соединенные Штаты могли бы стать ядерным полем битвы. Политики пришли  к выводу, что Советы были готовы к "горячей" войны.

Тем не менее, в США мало что было известно с уверенностью о послевоенном состоянии Советской Армии, ее намерениях, вооружении, времени развертывания и т.п.  Отсутствие  подобной информации само по себе было опасно: мешало американским политикам осуществлять согласованное планирование, увеличивало неопределенность  выполнения своих обязанностей должностными лицами.

Общественность все больше приходила к выводу, что  идеологическая или политическая борьба может быстро перерасти в вооруженный конфликт.

Таким образом, различные разведывательные программы  были созданы для  своевременного получения информации, необходимой для эффективного военного планирования. Среди них были и воздушные разведывательные программы для сбора и фотографического разведки.

Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:

«Академия русской символики «МАРС»

© Перепечатка и иное воспроизведение материалов сайта и альманаха без письменного разрешения редакции ЗАПРЕЩЕНЫ!

© AVE-студия (Артур Вецкус): разработка и поддержка.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100   Яндекс.Метрика