Сегодня
октября,
понедельник
 
В этот день »»
Ближайшие
памятные даты »»
Приближаются праздники »»
Новости  Архив  Портфель  Авторы  Редакция  Подписка  Где купить  Обсуждение  Коллекции  Галерея памяти  Жизнь Клуба  
главная » Архив номеров » Публикация на сайте

Читайте в Архиве:

БПЛА над Белым домом

Портфель редактора за 2016 год

Прогресс не стоит на месте и на поле борьбы с терроризмом появляются новые беспрецедентные угрозы - БПЛА - малогабаритные беспилотные управляемые на расстоянии летательные аппараты - дроны. Установленные на них видео камеры, датчики и дальнобойное оружие и др., позволяют проводить террористические акты, находясь практическ и в безопасности на значительном расстоянии от объекта.

История советских органов государственной безопасности ВЧК-КГБ СССР на почтовых марках мира

Портфель редактора за 2015 год

Впервые образ создателя советских органов государственной безопасности СССР - ЧК, ВЧК-НКВД, КГБ Феликса Эдмундовича Дзержинского появился на почтовых марках Советского государства только через 20 лет после победы Великой Октябрьской социалистической революции в июле 1937 года.

Знаки и значки правительственной охраны США

Портфель редактора за 2012 год

Для повседневной работы, заменяя привычное  для нас удостоверение личности сотрудника органов безопасности, в частности ФСО,  американские спецслужбы, занимающиеся физической охраной имеют специальные представительские знаки.

Агенты (сотрудники) Секретной Службы имеют  служебные значки разной формы в зависимости от должностного положения, департамента и места дислокации подразделения.

Поздравляем

Выпуск 1, 2006 год

С 80-летним юбилеем Владимира Петровича Пирожкова, генерала-полковника в отставке, почётного сотрудника госбезопасности СССР, Председателя Совета ветеранов ФСБ РФ, члена редакционного Совета альманаха «ЛУБЯНКА».

Основные достижения ЭПРОНа

Портфель редактора за 2012 год

Практическая деятельность ЭПРОНа строилась на общей теории судоподъема, разработанной академиком А.Н.Крыловым и являвшейся одним из разделов теории корабля. Толчком к ее разработке явилась гибель в октябре 1916 года в Севастопольской бухте линейного корабля «Императрица Мария».

Лубянские мистификаторы

Выпуск 6, 2007 год

Выйдя из здания КГБ на Лубянской площади, я испытал жгучее желание как можно быстрее оказаться подальше от этого мрачного места. Прямо напротив парадных дверей - возможно ли представить такое до 1992-го! - остановил таксомотор. Заметив, с каким облегчением я опустился на сиденье, водитель заговорчески подмигнул: Ну что, командир, правду люди говорят, что из тех подвалов, - кивок в сторону здания, - Колыму хорошо видать?


Тема Великой Отечественной войны и Победы советского народа в этой исторической эпопее не оставляет равнодушным ни одного цивилизованного человека.

Почтовые марки разных стран - яркий тому пример.

В разделе "На заметку коллекционеру" мы расскажем о наиболее интересных экземплярах филателистического мира.

В Клубе ветеранов госбезопасности создано юридическое бюро для оказания помощи и представительства в правоохранительных органах и судах.

Юридическое бюро


Locations of visitors to this page

Самолеты и вертолеты президентов США. «Air Forse one и Marine onе»

26 октября 2012; портфель за 2012 год; без рубрики

Автор публикации: В.Н.Николаев

Первый полет президента США Теодора Рузвельта на самолете братьев Райт

11 октября 1910 года  знаменитый американский пилот Арч Хоксси (Arch Hoxey) на биплане братьев Райт поднял в воздух экс-президента США Теодора Рузвельта. Полет президента проходил в рамках  политической кампании Республиканской партии США в штате Миссури и  был кратковременен, но  тем не менее содержал серьезные для того времени пилотажные фигуры.

Радостный Рузвельт смеялся: «Совершенно не страшно».

11 октября 1910 года. Перед полетом. Арч Хоксси с  Теодором Рузвельтом // Фото -  National Air and Space Museum, Smithsonian Institution (SI Neg. 93-9672)

11 октября 1910 года. Перед полетом. Арч Хоксси с Теодором Рузвельтом // Фото - National Air and Space Museum, Smithsonian Institution (SI Neg. 93-9672)

Возникает вопрос, а кто разрешил такой серьезной политической фигуре совершить  опасный полет на малонадежном еще самолете?

Но надо помнить, что в те далекие времена  бывшие президенты США еще не подлежали  государственной охране  уже существовавшей  с июня 1860 года Охрана бывших президентов  Секретной службой «на разумный период времени» (сейчас он составляет 10 лет) началась только с 1961 года.  Поэтому лететь или не лететь экс-президент Теодор Рузвельт решал сам.

Много позднее, специальный федеральный документ(Federal Aviation Act–FAA) установил порядок, когда любому воздушному транспортному средству (самолету-вертолету), на борту которого находится  президент Соединенных Штатов ("POTUS"), к основному позывному добавляется  цифра (номер) «один».

Например, армейский самолет получил  бы позывной"Army One,", в то время как военно-морской самолет будет "Navy One." Однако эти позывные практически не используются т.к. ответственность за  воздушный транспорт президента США лежит на ВВС и морской пехоте. Вертолеты морской пехоты имеют позывной «Marine One».

Согласно документу FAA, любой гражданский самолет, на котором находится президент США получает позывной "Exec One" , а если на нем путешествует семья президента любой гражданский самолет получает позывной - "Exec One Foxtrot."

По сути дела, это был первый полёт  «Air Forse one» -  «борта Номер Один».

Первый официальный президентский  борт номер один - «Air Forse one»

Подполковник Генри Т.Майерс за штурвалом «Независимости» нового президентского самолета Гарри С.Трумэна. // Обложка журнала Лайф

Подполковник Генри Т.Майерс за штурвалом «Независимости» нового президентского самолета Гарри С.Трумэна. // Обложка журнала Лайф

Первым президентом США, который стал летать на самолетах постоянно  был Франклин Д. Рузвельт. Во время Второй Мировой Войны Рузвельт путешествовал на самолётах Dixie Clipper и Boeing 314, это были летающие лодки. В 1943  году  для  полета  на конференцию в Касабланке в Марокко он  преодолел  5500 миль (с двумя промежуточными посадками).

Самолеты были достаточно надежны, но в целях снижения рисков и обеспечения должного комфорта для президента Рузвельта  на основе военно-транспортного самолета С-87А был создан  первый специальный президентский самолет с бортовым номером 41-24159. Это и был первый «Air Forse one» -  «борт Номер Один».

Секретная служба  впоследствии модернизировала в президентский борт Дуглас C-Skymaster (VC-54C), получивший прозвище «Священная корова». Он имел спальню, радиотелефон и лифт для инвалидного кресла Рузвельта. Но использовался самолет только раз, для поездки президента на Ялтинскую конференцию в феврале  1945 года. Личным пилотом президента Франклина Д. Рузвельта, а потом и Гарри С. Трумэна, был подполковник Генри Т. Майерс (lieutenant colonel Henry T. Myers)

Air Force One президента США Барака  Обамы

В настоящее время «Борт номер один» действующих президентов США представляет летающий штаб Белого дота, обеспеченный всеми видами защиты, связи и комфорта.

Тактико-технические данные  действующего Air Force One , естественно, держатся в глубоком секрете, но  его внутренности можно посмотреть на сайтах.

Фото президентского самолета Б.Обамы взяты с сайта www.militaryphotos.net (your presidents bodyguards).

Фото президентского самолета Б.Обамы взяты с сайта www.militaryphotos.net (your presidents bodyguards)

Фото президентского самолета Б.Обамы взяты с сайта www.militaryphotos.net (your presidents bodyguards)

Air Force One в музее президента США Рональда Рейгана

Более того, в музее президента Рональда Рейгана в Simi Valley, можно не только познакомиться с историей самых важных достижений президента  за время его руководства страной, но побывать внутри его Air Force One.

Для этого создан специальный павильон - Air Force One Pavilion, где выставлен настоящий президентский самолет.

 Air Force One  как бы высоко вознесся над холмами Simi Valley. Закрепленный  на высоте 200 футов и перед стеклянной стеной высотой 60 футов, открывающей внушающую страх панорамную перспективу.

Балансируя под углом в 2°, он создает ощущение реального полета с важной миссией.

Посетители получают полное представление  о том, как Рональд Рейган пересекая земной шар, продвигал свободу и демократию.

Этот исторический самолет - главный артефакт и центральный пункт   Air Force One Pavilion, расположившегося на территории в 90,000 квадратных футов. У посетителей есть возможность посидеть в этом "Летающем Белом доме", на котором летали семь президентов и бесчисленные мировые лидеры.

В соседнем выставочном павильоне показывается история президентских воздушных путешествий от Dixie Clipper Франклина Д.Рузвельта до Boeing 747, служившего  президенту Джорджу У. Бушу.

«Marine one» – вертолеты президентов США

Первым из американских президентов, кто заинтересовался возможностью использования ротационной техники (вертолетов) как средства передвижения был Дуайт Д. Эйзенхауэр. Это было в 1957 году.

Из-за расхождений во мнениях об уровне риска при подобных президентских путешествиях между ВВС и флотом США, в распоряжении которых находились винтокрылые воздушные суда с 1944 года, президент Эйзенхауэр оставил решение за Секретной службой, эксперты которой  долгое время запрещали их использование для высшего национального руководителя кроме случаев чрезвычайной ситуации.

Эйзенхауэр рассматривает свой первый вертолет USAF H-13J-BF Sioux №57-2729, на Южной лужайке Белого дома.12 июля 1957 г.

Эйзенхауэр рассматривает свой первый вертолет USAF H-13J-BF Sioux №57-2729, на Южной лужайке Белого дома.12 июля 1957 г.

К этому времени изменилась военно-политическая ситуация в мире. Советский Союз не только создал атомную бомбу, но и имел необходимые средства доставки на американский континент, что заставило Секретную службу задуматься  о создании систем гарантированной эвакуации президента в безопасное место.

Одним из таких средств стал вертолет.

Секретная служба пришла к заключению, что полет на вертолете будет столь же безопасным методом транспортировки как традиционная автоколонна.

По рекомендации Секретной службы ВВС было приказано купить два вертолета Bell Ranger (военное наименование - UH-13-J) для использования их президентом в служебных и личных целях.

У Ranger действительно были некоторые существенные преимущества. Прежде всего, выдающиеся показатели по технике безопасности, сравнительно низкая покупная цена (40,000$) и низкие эксплуатационные расходы сделали его одним из самых экономичных вертолетов в его классе. Он отличался хорошим дизайном, который отличался от типовых вертолетом наличием темно-синего крашеного пузыря Plexiglas вместо стандартного прозрачного, что серьезно уменьшало тенденцию действовать как лупа на солнце. Дополнительными улучшениями были по сравнению со стандартными моделями были установка военными радио и тормозом ротора, чтобы уменьшить время остановки и позволяло президенту быстрее покинуть вертолет.

Белый дом также поручил Сикорскому, конструктору вертолетов, начать проектирование специального вертолета для президентского личного использования.

Однажды президент Дуайт Д. Эйзенхауэр отдыхал в своем летнем доме в Ньюпорте, Род-Айленд (Newport, Rhode Island), когда срочно потребовалось его непосредственное присутствие в Белом доме. Обычно возвращение в Вашингтон занимало много времени. В частности, только переход на пароме через Наррагансетт залив (Narragansett gulf), занимал больше часа.

С помощью ВВС через  45 минут президент был в аэропорту Эндрюс, и после 20-ти минутной поездки на автомобиле уже был в  Белом доме.

12 июля 1957 года в 14.00  президент Эйзенхауэр впервые стартовал  с Южной лужайки из Белого дома  в Кэмп-Дэвид на борту одного из вертолетов Bell UH-13-J и стал первым в США охраняемым государством лицом, который стал использовать вертолеты.

Это было началом почти еженедельных полетов или на Кэмп-Дэвид или на его любимую Геттисбургскую ферму (Gettysburg farm) в Пенсильвании.

Bell UH-13-J - военное обозначение для Bell 47 J "Sioux". Произведенный в 1945 году Bell Helicopter Company в Форт-Уэрте, он нес кроме пилота двух-трех пассажиров, имел  скорость  полета 90 миль в час и дальность полета  250 миль.

Президент Эйзенхауэр пристегивает ремень безопасности перед полетом на вертолете  USAF H-13J-BF Sioux 57-2729,на Южной лужайке Белого дома 12 июля 1957 г.

Президент Эйзенхауэр пристегивает ремень безопасности перед полетом на вертолете USAF H-13J-BF Sioux 57-2729,на Южной лужайке Белого дома 12 июля 1957 г.

Управлял вертолетом майор ВВС США Джозеф Э. Барретт (Joseph E. Barrett), ветеран Второй мировой и корейской войн, награжденный Серебряной медалью. Президент сидел справа в задней части вертолета. Слева от него находился начальник его личной охраны специальный агент Секретной службы Джеймс Роули. Второй H-13J, 57-2728, следовал, неся личного врача Эйзенхауэра и второго Агента Секретной службы.

Вертолет доставил президента Эйзенхауэра с Южной лужайки Белого дома на авиационную базу ВВС Эндрюс в 40 км от города, где его ждал Lockheed VC-121E Constellation, Columbine III.

В июле 1967 года  оба UH-13-J были переданы в музей (Smithsonian Institution National Museum National Air and Space Museum).

Перевозку сопровождающих президента лиц (26 сотрудников Белого дома, Секретной службы и репортеров) обеспечивали шесть больших вертолетов ВВС и армии- H-21 Vertol, H-19 , Корпуса морской пехоты HUS-1.

На Южной лужайке военно-морским персоналом был создал специальный центр авиадиспетчерской службы.

Когда президент прибыл на место он был потным от неудобной поездки и сильно раздраженным, но возвратился в Вашингтон также на H-13J в понедельник утром с одной остановкой в пути.

Вертолет USAF H-13J-BF Sioux №57-2729 стартует с Южной лужайки Белого дома.12 июля 1957 г.

Вертолет USAF H-13J-BF Sioux №57-2729 стартует с Южной лужайки Белого дома.12 июля 1957 г.

С января 1958 года  в HMX-1 стали  использовать в качестве основного вертолеты  Sikorsky CH-34-Choctaw, бывший  военно-транспортной версией Sikorsky S-58.

CH-34-C имел экипаж из двух человек и мог перевозить до двенадцати пассажиров. Скорость полета - 95 миль в час и дальность  полета - 270 миль.

За почти уже 60 лет со времени первого полета для нужд президента США использовалось много различных типов вертолетов. Среди них были: Bell UH 1 Huey, Sikorsky CH-3 Sea King, Sikorsky CH-34C Choctaw,  Boeing CH-46 Sea Knight, Bell 47 J Sioux и Sikorsky ММ 60 Black Hawk.

Вертолеты  имеют алфавитно-цифровые обозначения от 'VH' до 'CH', чтобы т.о. отразить особую важность транспортного средства.

Вертолеты, которыми летают президенты США имеют название «Marine One, т.к. они относятся   к  Экспериментальному вертолетному эскадрону морской пехоты (HMX-1), который был создан на  авиабазе Корпуса морской пехоты (MCAS) в Квонтико Вирджиния, США 1-го декабря 1947 года под командованием полковника Эдварда К. Дайера. Сначала Эскадрон  имел боевое предназначение, и должен был отрабатывать  и развивать  методы и тактику использования вертолетов в сухопутных и морских  операциях. Десять лет спустя HMX-1 стал  эскадрильей вертолетов для транспортировки президента США.

Всеми президентскими вертолетами  управляют пилоты HMX-1.

Президент Эйзенхауэр выходит из боевого вертолета на палубу тяжелого крейсера 6 флота ВМС США «Des Moines». Греция. 1959 г.

Президент Эйзенхауэр выходит из боевого вертолета на палубу тяжелого крейсера 6 флота ВМС США «Des Moines». Греция. 1959 г.

Президентский вертолет над Вашингтоном

Президентский вертолет над Вашингтоном

«Air Forse one и Marine onе» на почтовых марках США

Почтовые марки с изображением президентского авиалайнера Boeing 747 и президентского вертолета были представлены  Почтовой службой США на Дне открытых дверей на авиабазе ВВС США  Эндрюс, Мэриленд 18 мая 2007 года.

 

На презентации баннеры с новыми почтовыми марками представляли: от ВВС США  командующий 89-м авиакрылом Воздушные силы полковник Маргарет Х. Вудвард( Margaret H. Woodward) от Корпуса морской пехоты США полковник  Эндрю В. О'Доннел –младший ( Andrew W. O'Donnell Jr.), командующий эскадроном вертолетов Marine  One, а также  Дэвид Фэйлор (David Failor),  исполнительный директор американской Почтовой службы ( U.S. Postal Service)

  

Фото Джерри Дж. Гилмор (GerryJ. Gilmore)  http://gazingattheflag.blogspot.com

Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:

«Академия русской символики «МАРС»

© Перепечатка и иное воспроизведение материалов сайта и альманаха без письменного разрешения редакции ЗАПРЕЩЕНЫ!

© AVE-студия (Артур Вецкус): разработка и поддержка.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100   Яндекс.Метрика