Читайте в Архиве:Содержание 9-го выпускаВыпуск 9, 2008 год . Капсула для ЧерчилляПортфель редактора за 2017 год Должность премьер-министра требовала от Черчилля частых перелётов на самолёте. Поскольку шла война, то наилучшей гарантией от нападения немецких истребителей были бы перелёты на большой высоте. Но к концу 1941-го года Черчилль имел за плечами 67 лет и один инфаркт, врачи опасались, что перепады давления могут плохо для него кончиться Корни терроризма и пути победы над нимВыпуск 1, 2006 год Терроризм не является самостоятельным явлением, это лишь последняя стадия ожесточенной борьбы, самая страшная, наглядная и жестокая. Но истоки террора нельзя упрощенно сводить к существованию особого психологического типа - злодея, маньяка и фанатика, или к идеологиям религиозно-экстремистского толка. Корни терроризма очень глубоки и ведут к самым различным, подчас противоположным явлениям. Если следовать генералу Клаузевицу, «война - это продолжение политики»; террор же в таком случае - это продолжение войны, чаще всего той тайной войны, которая ведется подспудно и дает о себе знать лишь в чудовищных картинах свершившегося теракта. Внимание! Летучий голландец у берегов Черного моря?Портфель редактора за 2017 год
В ночь с 11 на 12 августа 2012 г. эсминец USS Porter столкнулся в Персидском заливе недалеко от Ормузского пролива с японским нефтяным танкером Otowasan, шедшим под флагом Панамы. Как отметили на официальном сайте американских ВМС, способность самостоятельно передвигаться судно не утратило. Столкновение произошло около 1:00 по местному времени 12 августа 2012 г. Над американскими военными кораблями с этим именем витает какое-то проклятье. В.Ч.К. и Военная Автобаза С.Н.К.Выпуск 6, 2007 год В молодые годы дед овладел столь редкой в начале XX века профессией шофера. Причем произошло это, согласно семейным хроникам, весьма своеобразно. Уже будучи отцом троих детей, он отправился из деревни на заработки в Москву (не тяга ли цыганской крови к перемещениям?), где пристроился в дворовую челядь некой баронессы. Там он приглянулся хозяйке и через некоторое время был направлен на курсы шоферов, как тогда писалось «шофферов», и не куда-нибудь, а прямехонько в Париж, по окончании и возвращении став личным водителем своей покровительницы. Спустя какое-то время по ее же протекции был зачислен в служащие императорского гаража в Санкт-Петербурге в качестве шофера «Собственного Его Величества гаража». Арифмометр "Феликс" в экспозиции Музея истории компьютерной техники из КалифорнииПортфель редактора за 2016 год В Маунтин-Вью, шт. Калифорния (Mountain View, CA) находится очень интересный музей компьютерной техники. Среди его экспонатов меня заинтересовали беспилотный автомобиль с оборудованием Гугл, а также в разделе истории массово выпускаемых механических калькуляторов - советский арифмометр "Феликс".
|
 |
Рихард Зорге Бегут годы, десятилетия, мелькают лица известные и не очень. Но есть среди них те, к чьей судьбе постоянный общественный интерес с течением времени не пропадает. Такова личность Рихарда Зорге.
7 ноября 2004 г. исполнилось 60 лет со дня его гибели в японской тюрьме и 40 лет с того момента, когда имя Рихарда Зорге стало широко известно советскому народу. В нашей стране и за рубежом о его жизни и деятельности написано множество книг, статей и исследований, сняты кино и телефильмы, проведены международные семинары. В различных странах появилась даже плеяда ученых-«зоргеведов».
Возникает естественный вопрос, почему именно к нему до сих пор проявляется такой неподдельный широкомасштабный интерес, ведь в истории разведок, особенно советской, достаточно имен, которые заслуженно пользуются известностью и о которых тоже пишут книги. Но среди них в течение многих десятилетий непрерывно привлекает особое внимание судьба Рихарда Зорге и его соратников.
Дело в том, что во всемирной истории разведок Рихард Зорге является уникальной личностью. И это не преувеличение, а объективная оценка его деятельности.
Восемь лет работать в окружении врагов, на глазах у сотен внимательных, умных, опытных глаз, зачастую недоброжелательных или открыто враждебных, успевать великолепно делать работу по прикрытию и одновременно в высшей степени успешно решать разведывательные задачи, при этом не допуская ни одной малейшей ошибки, так как даже намек на нее мог привести к провалу и гибели, — все это до сих пор вызывает удивление и восхищение у одних, зависть и недоброжелательность у других.
Поставьте закладку на эту страницу или добавьте материал на блог:
|